Штриховка разрезов Спецификация Неметаллические материалы Техника вычерчивания и обводка Построение лекальных кривых Основная надпись

Сборочный чертеж спецификация

Приступая к штриховке разрезов, надо учитывать, что одна и та же деталь на всех изображениях заштриховывается в одну сторону и с одинаковой разрядкой. Для металлов используется односторонняя штриховка, для неметаллов – перекрестная. Штриховку смежных деталей, изготовленных из одного типа материала, выполняют с изменением направления, со сдвигом линий штриховки или с изменением расстояний между ними. Узкие и длинные площади сечений с шириной 2-4 мм. штрихуют отдельными небольшими участками, но обязательно на концах и у контуров отверстий. При ширине рассекаемых деталей меньше двух миллиметров – их зачерняют, оставляя просветы между смежными деталями.

Выполняя на месте основных видов разрезы узла, следует помнить, что так называемые неполые валы, т.е. валы, не имеющие сквозных осевых отверстий, попадая в продольный разрез, изображаются видом. Такие детали в заданиях могут иметь самые разнообразные конкретные названия: шпиндели, штоки, толкатели, клапана, золотники, пуансоны, пробки, рукоятки и т.д. и т.п. Они и на эскизах заданий за редким исключением изображены видом. Если на таких деталях есть углубления различной конфигурации (это могут быть и сквозные, но поперечные отверстия), то они выявляются местным разрезом-выровом. Любые стандартные крепежные изделия: болты, винты, штифты, шпильки, гайки, шайбы – тоже, попадая в продольный разрез, изображаются видом (см. Рис. 1, 4, 7, 8 и др.). Это же касается шариков. Спицы маховиков, тонкие стенки типа ребер жесткости и т.п. в продольном разрезе показывают не заштрихованными (их режут, но не штрихуют).

Пружины (вар. №№3,12,15,19,37,39 и др.). Их на продольном разрезе узла (всегда с правой навивкой) можно изображать видом, «честным» разрезом или только сечениями витков (т.е. используется некая условность). В последнем случае отдельные детали или элементы корпуса, в котором находится пружина, и расположенные за пружиной, показывают лишь с внешней стороны зоны, которая определяется осевыми линиями сечений витков. Это же правило справедливо, когда используется еще одна условность: при числе витков более четырех показывают лишь опорные витки и 1-2 соседних, а по всей длине пружины проводят осевые линии через центры сечений витков (см. Рис.7). Если диаметры окружностей сечений витков пружины меньше двух миллиметров, то их рекомендуется не штриховать, а зачернять. Следует отметить, что на эскизах заданий длины пружин указаны в свободном состоянии. Там же помещены некоторые технические требования, в которых: n- число рабочих витков, n1 - полное число витков; при строгом ограничении размера внутреннего диаметра пружины указаны требования контроля стержнем – Dc; если необходимы ограничения пружины по наружному диаметру, то дается диаметр контрольной гильзы – Dг.


 Рис.7

Подшипники служат опорами для вращающихся деталей механизмов: валов, зубчатых колёс, шкивов и т.д. (вар. №21). На сборочных чертежах их можно изображать различными способами (см. Рис. 8). 


 

Рис. 8

Обучение специалистов широкого профиля предусматривает глубокое усвоение теоретической базы, овладение фундаментальными основами инженерной и управленческой деятельности, серьезную практическую подготовку. Инженерная графика относится к базовым общеинженерным дисциплинам, освоение которой - необходимое условие углубленного овладения фундаментальными инженерными дисциплинами и эффективного использования компьютерно-графических систем для автоматизации изготовления чертежей. При изучении дисциплин "Основы машинной графики" и "Начертательная геометрия. Инженерная графика" студенты учатся изображать на плоскости различные геометрические фигуры и решать инженерно-геометрические задачи, развивая способность к пространственному представлению и логическому мышлению, без чего невозможно никакое техническое творчество. Кроме того, они знакомятся с основами графических пакетов прикладных программ машинной графики. Приступая к изучению сборочных единиц, студенту следует сразу определиться в терминологии и не путать уже известное понятие - «деталь» и новое – «сборочная единица». Деталь это изделие, изготовленное из единого куска материала. Сборочная единица (узел) – изделие, состоящее из нескольких деталей. Они подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями (свинчивание, сочленение и т.д.). Для разработки сборочного чертежа и спецификации к нему студент получает печатные методические материалы и индивидуальное задание, состоящее из описания сборки узла и эскизов, входящих в него оригинальных деталей. Форма исполнения упоминаемых в описании стандартных деталей определяется студентом по справочникам и методическим материалам. После этого этапа проверяется и окончательно заполняется спецификация Плоские грани на криволинейных поверхностях полезно выделять диагональными сплошными тонкими линиями. Следует частично показывать насечку или рифление на поверхностях, которые их имею Механические краны (вентили) – выполняются в закрытом положении (клапан сидит на седле)

Последовательность нанесения размеров на чертежах