НАВОДКА НА РЕЗКОСТЬ Глубина резкости
Как величина диафрагмы влияет на глубину резкости

На двух рисунках справа объектив сфоку сирован по фигуре человека, при разной диафрагме меняется глубина поля объекта. При широко открытой диафрагме (вверху) дерево оказывается в фокусе перед плоскостью пленки, поэтому на снимке оно будет нечетким. Если прикрыть отверстие диафрагмы (внизу), пучки света сузятся. В результате дерево (и элементы переднего плана) образует меньшие круглые пятна света и дает в плоскости пленки более приемлемое по резкости изображение.

Глубина поля и резкость

На рисунке внизу и на двух снимках справа показано, что при съемке крупных планов глубина поля в равной степени распространяется перед
сфокусированным объектом и позади пего. На обоих снимках наводка на резкость—по центральной фигурке—не менялась: менялась величина отверстия диафрагмы. На верхнем снимке при f 16 глубина поля большая, поэтому фигурки вышли четкими и резкими и на переднем, и на заднем планах. Если мы всего лишь раскрываем диафрагму до f 2.8 (то есть уменьшаем глубину поля резкости)—нижний снимок,—фигурки на переднем и заднем планах становятся-нерезкими. Таким образом, при различных отверстиях диафрагмы (и глубине резкости), исходя из творческих соображений, можно добиваться интересных результатов. Глубину резкости можно регулировать, увеличивая или уменьшая расстояние от камеры до объекта. Поскольку зона резкости перед объектом и позади него меняется, меняется и он сам. При стандартном объективе 50 мм и расстояниях 0,9 м и больше глубина поля распространяется примерно на одну треть перед объектом и на две трети позади него. [an error occurred while processing this directive]



Физика для студентов технических университетов